Иван Михайлов о том, как лень и страх могут сыграть злую шутку с нашим здоровьем

6 Декабря 2014Автор: Источник:
Уже второй год мы проводим опросы, чтобы понять, что меняется в представлениях людей о ВИЧ/СПИДе, как они относятся к ВИЧ-положительным, считают ли важным ответственное и безопасное поведение по отношению к себе? Конечно же, нас интересует, как влияют на общество информационное окружение, социальная реклама, видят и слышат ли ее окружающие. В этом году к 1 декабря Экспертный совет Информационной стратегии по ВИЧ/СПИДу открывает новую рубрику "ИС уполномочена заявить". В ней мы начинаем публикацию интервью людей разных профессий, возрастов, сфер деятельности и социального статуса.

Предлагаем вашему вниманию третье интервью рубрики, героем которого стал Иван Михайлов, заместитель главного директора главной дирекции Агентства теленовостей Белтелерадиокомпании.




Иван Михайлов о том, как лень и страх могут сыграть злую шутку с нашим здоровьем

Иван Михайлов

Иван, для вас как для журналиста тема ВИЧ актуальна?

Я не вижу, чтобы этот вопрос в Беларуси остро стоял. Внимательно слежу за прессой и там не часто встречаются материалы о ВИЧ или СПИДе. И я, например, в своей журналистской деятельности не видел репортаж на эту тему. И это нехорошо, потому что проблема имеет место быть. Люди заболевают, умирают, сколько знаменитостей уже пострадали. Насколько я знаю, в большинстве случаев инфицированию подвержены молодые люди, что не есть хорошо. И пока можно еще повлиять на школьников и молодых людей, нужно это делать.

Как вы думаете, людям интересна социальная тематика?

Интересна. Думаю, людям даже было бы любопытно почитать публикации на тему СПИДа. Человек устроен таким образом, что его постоянно тянет на какой-то трэш. С другой стороны, как эту информацию стоит подать. Нужно уходить от занудных полуторачасовых лекций, выходить на новые формы, начиная флешмобами и заканчивая какими-то рекламными роликами. Неоднократно видел благотворительные акции во время спортивных мероприятий. А хороший рекламный ролик в интернете может собрать миллион просмотров. Другое дело - наше агентство теленовостей, которое ввязано в текущие события. Иногда мы можем поднять тему СПИДа, если сам журналист решится подготовить такой материал. Нам, новостникам, нужны информационные поводы. Когда их нет - тогда и нет сюжета. Хотя, может быть, и хорошо, что сейчас нет громких инфоповодов по поводу СПИДа.

Как, на ваш взгляд, можно достучаться до людей, которые находятся в зоне риска? 

Думаю, что о проблеме СПИДа я знаю чуть больше среднестатистического гражданина Беларуси. Те, кто занимаются этим вопросом наверняка проводят какие-то работы. Лекции читают, пропаганду ведут, возможно, раздают листовки, но этого не достаточно! Молодые люди сегодня сидят в интернете. Поэтому нужно искать новые формы воздействия: через кино, музыку, социальные сети. Мне кажется, это самый эффективный способ. Опять же про качество работы: можно запустить сто роликов в интернете, и их никто не посмотрит, а можно сделать один, и его посмотрят миллионы.

Много ли материалов вы встречаете на тему лечения ВИЧ?

Слышал однажды, что кто-то приблизился к изобретению лекарства, но об этом часто говорят и каждый раз мимо. В итоге перестаешь обращать внимание на такие публикации. Мы все еще далеки от того, чтобы окончательно остановить болезнь. 

Как вы считаете, достаточно ли материалов и рекламы в СМИ на тему ВИЧ? Нужно ли увеличить их количество?

Человек по природе такой, что пока его не коснется какая-то проблема, он не будет на нее обращать внимание. За редким исключением, конечно. Нужно понимать, насколько это большая проблема в масштабах страны. В нескольких регионах есть проблемы, связанные с наркотиками, алкоголем. Вот основной упор нужно делать на них. Потому что, если у человека в семье все нормально, то он вероятно не заметит ни роликов, ни билбордов. 

Как вы думаете, как побудить людей сдавать тест на ВИЧ?

Это сложно, потому что люди не хотят прививаться, не хотят делать снимок легких, не хотят сдавать анализ крови. Хотя это нужно делать хотя бы раз в год. Кроме известной лени, люди ещё и боятся знать: а вдруг положительный? Лучше и вовсе ничего не знать. Боятся они и самой процедуры, за анонимность боятся. Нужно объяснить людям, что это делается быстро, анонимно, безболезненно, и тогда они пойдут. Идти незнамо куда никто не решится.



Читать другие интервью рубрики:

Телеведущая Светлана Боровская: «Нужно оценивать человека по его качествам, а не по ВИЧ-статусу»

Александр Найденов: «ВИЧ-инфекция - это болезнь, а не проклятье»
Комментария:4

Оставить комментарий